На МКС успешно протестировали систему ручного управления «Прогресс МС»

На транспортном грузовом корабле (ТГК) "Прогресс МС" успешно проведено тестирование усовершенствованной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов 1 Июль 2016, 10:03
1 июля 2016 года в соответствии с программой полета Международной космической станции (МКС) на транспортном грузовом корабле (ТГК) «Прогресс МС» успешно проведено тестирование усовершенствованной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов – ТОРУ (телеоператорный режим управления).
 
Тестирование было необходимо для завершения программы летных испытаний ТГК «Прогресс МС».
 
В ходе запланированных испытаний грузовой корабль в 08:36 мск был отведен от стыковочного отсека «Пирс» (СО-1) МКС на дальность около 200 метров для всесторонней проверки работы ТОРУ. Управление грузовым кораблем взяли на себя находящиеся на борту МКС космонавты РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН и Олег СКРИПОЧКА.
 
Заключительным этапом тестирования стало возвращение корабля «Прогресс МС» в состав станции. Стыковка c модулем СО-1 «Пирс» МКС в режиме «ручного» управления произведена 1 июля 2016 года в 09:04 мск.
 
Система ТОРУ представляет собой систему дистанционного ручного управления движением космических аппаратов и управляется при помощи двух джойстиков и пульта с борта МКС. Одним джойстиком контролируется перемещение корабля, другим — его ориентация. Система также включает в себя телекамеру, установленную на стыкующемся корабле.
Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70 % от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
 
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».